Врата посвящения |
по- священный никогда не станет навязывать свою истину, тем более навя- зывать ее человеку, который не является достаточно зрелым. Этот че- ловек стал бы рассматривать ее со своей точки зрения. Поэтому говорить с непосвященным о высших истинах бессмысленно, за исключением тех случаев, когда речь идет о людях, которые стремятся к этим высоким истинам и начинают созревать до осознания их. Все иное было бы про- фанацией и неверным с магической точки зрения. Каждый вспомнит при этом слова великого Христа: «Не мечите бисер перед свиньями». К истине относится также способность отличать знание от мудрос- ти. Знание во всех областях человеческого существования зависит от зрелости, способности к восприятию разума и памяти, неважно при этом, чем мы можем пополнить эти знания — чтением, передачей зна- ний или другими способами. Между знанием и мудростью огромная разница, поэтому намного легче приобретать знания, чем мудрость. Мудрость нисколько не зави- сит от знания, несмотря на то, что оба в известной степени идентичны. Источник мудрости лежит в Боге, то есть в принципе причинности (в акаша) на всех уровнях грубоматериального, астрального и менталь- ного мира. Поэтому мудрость не зависит от ума и памяти, а от зрелос- ти, чистоты и совершенства каждой отдельной личности. Можно рас- сматривать мудрость также как уровень развития индивида. Поэтому познания могут даваться нам не только через ум, но и, особенно, через интуицию и инспирацию. Таким образом, степень мудрости определя- ется ступенью развития человека. Это не значит, что теперь нам можно пренебречь знанием; наоборот, знания и мудрость должны идти рука об руку. Поэтому посвященный должен стремиться преуспеть как в зна- ниях, так и в мудрости, ни одно, ни второе не должны отставать. Если знания и мудрость в развитии идут рука об руку, то посвя- щенному предоставляется возможность понять многие законы мак- ро- и микрокосмоса, постичь их и пользоваться ими для
своего разви- тия не только с точки зрения мудрости, но и интеллектуальной позиции, то есть с двух полюсов. С одним из многих законов, одним из основных ключей, тайной тетраграмматона, или четырехполюсного магнита, мы уже познако- мились на всех уровнях. Так как он является универсальным ключом, его можно применять для решения всех проблем, всех законов, для каждой истины, при условии, что Посвященный умеет им правильно пользоваться. С течением времени, когда он раскроется в своем раз- витии и усовершенствуется в науке герметике, он узнает и другие ас- пекты этого ключа и признает их как незыблемые законы. Ему не при- дется блуждать в потемках, он будет двигаться с факелом в руках, свет которого |
< | 1 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | ... | 239 | > |