Врата посвящения |
искусственно — магическим пу- тем. Об этом читайте подробнее в практической части книги. Нельзя упускать из поля зрения еще один тип существ, с которыми посвященный часто имеет дело на астральном уровне, а именно, это существа четырех чистых элементов. В элементе огня они называются саламандрами, в элементе воздуха это сульфы, в водном элементе — нимфы или ундины, а в элементе земли — гномы. Эти существа как бы связывают астральный уровень с элементами Земли. Как осуществить связь с этими существами* как овладеть ими, как благодаря им можно
всего добиться, также является прерогативой практической части это- го произведения, чему я посвящаю отдельную главу под названием «Магия элементов». Существует еще целый ряд прочих существ, таких, как сатиры, ру- салки, водяные и так далее, которых также можно причислить к их числу. Как бы сказочно это ни звучало, на астральном уровне суще- ствуют точно такие же реалии, как и существа на Земле. Ясновидящее око посвященного видит их всех, когда захочет, причем с самого на- чала исключается любое сомнение в существовании этих существ. Поэтому посвященный сначала должен достичь определенной зрело- сти, должен научиться проверять для того, чтобы верно судить.
Дух
Как уже говорилось, человек создан по образу и подобию Бога и состоит из тела, души и духа. Из предыдущих глав мы выяснили, что тело и душа служат только оболочкой духа, то есть они преходящи. Поэтому только дух является бессмертной частью и подобием Бога. Нелегко анализировать,
облекать в верные слова нечто Божествен- ное, бессмертное, непреходящее. Но и здесь мы можем, как и со вся- кой другой проблемой, призвать на помощь ключ четырехполюст- ного магнита. Дух, духовное Я со своими четырьмя элементамипринципами про- изошел из высшего праэлемента (акаша), первоисточника всего суще- го, эти качестваэлементы свойственны и бессмертному духу, кото- рый был создан по подобию Бога. Огненный элемент, импульсивная часть — это воля. Элемент воз- духа проявляется в интеллекте (уме), водный элемент—в жизни и в чув- стве, а земной элемент как объединение всех трех элементов проявля- ется в сознании этого «Я». Эти четыре первоначальных принципа являются основой всех ос- тальных качеств. Типичная часть пятого элемента, то есть принципа эфира (акаша), проявляется в самом высшем аспекте — в вере — и в самой низшей из форм — в стремлении к самосохранению. Каждый из этих названных здесь четырех элементовпринципов имеет еще не- мало аспектов в соответствии с законом аналогии полярности или эле- ментов как в положительном, так и в отрицательном смысле. Все они вместе образуют «Я», |
< | 1 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | ... | 239 | > |