Когда взлетаешь к небесам,
Там так прекрасно и светло.
И целый мир к твоим ногам…

Поделись сайтом

Саморазвитие личности

Улыбнись :)

- Тётенька, тётенька, это ваша сережка?
- Да, мальчик, отпусти!

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

/ /

В поисках своей идеи 1


естественнонаучными дисциплинами.

 

 

 

Описание внешнего мира осуществляется двумя путями.

 

Конвенциально термину, приписывается различное значение. Благодаря этому ограниченным количеством слов описывается бесконечное количество явлений. Так поступают, как правило, в гуманитарных науках.     

    Второй путь  это закрепление за знаком содержания, без права его интерпретации. Так поступают в естественных дисциплинах.

    Первый путь позволяет описать  широкий спектр явлений, но в обобщенных категориях, что не дает возможности решать частные задачи. Второй путь описывает узкий спектр явлений, но с большой точностью и благодаря этому выходит на конкретные задачи.

 

 

Производительной силой может  быть только  интеллект.

 

 

 

 

 

 



   Факт и его интерпретация

 

"А фактсамая упрямая вещь, -    говорил Воланд в  "Мастере и   Маргарите"

 М. Булгакова.

 

         

Факт не только упрямая, но и доказуемая вещь, - в один голос утверждают ученые, и в первую очередь философы.

Факт существования факта никем и никогда не доказывался, поскольку этого просто не надо делать.

Факт всегда есть, если он есть как факт. Или его просто нет.

 

Факт как форма чувственнопредметного

восприятия мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактэто форма чувственного восприятия мира.

           

                                               1

      Понятие "факт" описывает определенную область бытия - чувственнопредметное восприятие мира и соответствующее построение отношений с ним.

     Непосредственно наблюдаемое чувственное восприятие и познание мира требовало, с одной стороны, строго определенного обозначения, а с другойквалификации человека своих действий для успешного решения задач. Чувственное, предметное познание осуществляется через непосредственный контакт с физически ощущаемыми предметами. Мир необходимо было сначала представить в чувственных предметах (предметное видение мира характерно для детей), а для этого надо его увидеть, пощупать, услышать, почувствовать, ощутить и пр.

     Поэтому "факт" как философская категория сначала получил определение через понятие "предметное". Последнее есть определенный этап и форма отражения человеком объективного мира, а именно чувственное и предметное познание.

     Общее, абстрактноотвлеченное, теоретическое есть второй этап  особая форма восприятия и познания мира, а соответственно, и специфического построения отношений человека с ним. Человечество в процессе длительного исторического развития, как и ребенок в процессе социализации, переходит от чувственнопредметного к абстрактноотвлеченному и обобщенному познанию мира. Познание начинается со слова услышанного, сказанного или прочитанного и понятного. Слово "нельзя" пожалуй одно из первых слов в жизни человека, которое содержит в себе отвлеченное значение и не имеет отношения к конкретному, предметному содержанию. Оно заключает уже некую абстракцию, которую нельзя почувствовать, потрогать, увидеть, ощутить. "Нельзя" свойство нового мира, социального, и условное начало процесса социализации.

Факт как философская категория получил определение через понятие "предметное".

     И в этот момент мир для человека (и в первую очередь для ребенка) "разламывается” на две части: одну можно трогать и ощущать, другуютолько мыслить. Возникают два мира: мир конкретных фактов и мир мыслительных фактов, конкретночувственного познания и абстрактнорассудочного теоретического познания. Это своеобразный Рубикон из мира чувственного в мир мыслительный, ибо для ощущений слов не надо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абстрактноотвлеченное, теоретическое является особой формой восприятия и познания мира

     Слово имеет форму факта. Оно служит в философии для обозначения конкретного понятия. Для ребенка первые слова всегда персонифицированы и являются в основном терминами. И только впоследствии персонифицированные слова - понятия по преимуществу отвлекаются от конкретных предметов и становятся инструментом рассудка, мышления. Но это уже зависит от уровня социализации, общей социальной и профессиональной культуры, образования личности.

 

                                        2

     Философия как наука также проходит этапы социализации и становления, выразившиеся, в частности, в определении мира чувственного конкретного и мира общего абстрактного рассудочного, соотношение которых было предметом исследования многих философских концепций и теорий на протяжении ни одной тысячи лет, вплоть до сегодняшнего дня.

     Интересно то, что факт, став понятием и формой абстрактного отвлеченного, или рассудочного, мира, описывает предметную область деятельности человека. В отличие от понятий, которые описывают только абстрактноотвлеченную область, т.е. понятия и все, что связано с образованием понятий.

Применительно к общему, абстрактноотвлеченному понятие "факт" не существует.

                                         

                                              3

В анализе онтологической природы факта особое место занимает философская категория "конкретное".

Философы любят четкость и ясность в формулировках и поэтому заявляют, что факт - это понятийная форма выражения конкретного. В философии мыслить конкретное означает иметь в сознании нечто, что отражает конкретный предмет в его непосредственном чувственном выражении и часто в физической форме. Поэтому в понятии "конкретное" и в современной философии доминируют моменты чувственного восприятия мира, т.е. то, что можно увидеть, пощупать, подержать в руках и пр. Опять же, по преимуществу. Как видно, и в этом случае философия недалеко ушла от здравого непосредственного восприятия мира.

Определение содержания понятия "конкретное" в чувственных образах, в непосредственном восприятии объектов отражает необходимость в пространственной ориентации человека в физическом мире. Если человек видит физический объект и может его ощущать, это означает для него нечто конкретное и, что самое главное, постоянное и устойчивое в пространственновременном континууме. Впоследствии факт как понятие приобрел значение эмпирического факта, категории научного познания. Но и в этом случае эмпирический факт обосновывался как конкретное, предметное образование, имеющее некоторое устойчивое состояние. Во всяком случае, на определенном отрезке времени и в пространстве.

 

     Таким образом, применительно к общему, абстрактноотвлеченному понятие "факт" не существовало. И только применительно к конкретному, частному, эмпирическому, чувственному, наблюдаемому определяют сущность и содержание факта.

Факт - явление, не изменяемое во времени и в пространстве.

     С точки зрения практики и здравого смысла, такой подход и определение факта вполне объяснимо и оправдано. С позиций абстрактноотвлеченного осмысления факта такое деление бессмысленно. Но теория и практика решают различные задачи. Подобно тому как различные задачи решают такие формы восприятия мира и построения отношений с ним, как чувственное и образное, конкретное и абстрактное, частное и всеобщее и пр.

На основе фактов человек выстраивает свои действия как на истинных посылках

                                             4.

      Ортодоксальные философы, в том числе и Воланд, утверждали, причем всегда твердо и безапелляционно, что факт абсолютен.

     Неортодоксальные философы только усомнились в абсолютности предлагаемого определения факта, но сами не дали иного определения. Однако они сделали другоевывели понятие "факт" из абсолютного знания и перевели его в разряд относительного знания, основываясь только на том, что как любое понятие обладает содержанием постольку, поскольку соотносится с другим понятием (понятиями). Факт в их интерпретации только обозначение, понятийная форма для того, чтобы отделить одно знание по содержанию от другого. Причем, это другое знание не имеет в их интерпретации своего определения. Факт не есть нечто абсолютное, постоянное, завершенное и независимое в своем существовании от человека. И тем более не может являться точкой отсчета действий человека. Это только нечто, которое указывает на смысл или истину.

     Но и ортодоксальные философы оставляли щелочку для размышления. "Да, конечно", - говорили они. - Фактупрямая вещь", но при этом добавляли, как бы не уверенно, что всетаки не всегда, не везде и не во всех случаях, в общем, не такая уж упрямая вещь.

В этом "чутьчуть" всегда скрыта потенциальная революция.

     В этом "чутьчуть" всегда скрыта потенциальная революция. Все вроде бы так, но появляется маленькая щелка, которая разрастается и разносит вдребезги монолитную и твердую, как гранит, научную теорию. Сначала возникает какоето смутное чувство неудовлетворенности, потом появляется сомнение и затем поиск доказательств несостоятельности господствующей теории и неочевидности взглядов научных мэтров.

     Всему виной здравый смысл, который с такой упрямой очевидностью подводил героев романа М. Булгакова, когда они сталкивались с сатаной; последняя действовала по своим законам, в том числе своего здравого смысла и очевидности. Изза этой очевидной неочевидности или, если хотите, неочевидной очевидности некоторые герои романа теряли головы, причем не только в переносном, но и в прямом смысле.

     И в самом деле, здравый смысл подсказывал, что факт можно изменить, обойти и даже проигнорировать. Или наоборот, то что считалось фактом, на самом деле таковым не является. А что не считалось фактом, таковым оказывается самым категоричным образом.


Дата публикации: 29 Октября, 2011
Автор: Л.Я. АВЕРЬЯНОВ
Теги:
, изменить факт чтобы, общее не является, факт с позиции, реальное и конкретное


-  92  -

<1 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 |  92  | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | ... | 223>


Это интересно

Любовь и Жизнь

Хорошо развитое астральное тело способ­но предчувствовать, ощущать другие невиди­мые существа, переживать, познавать мир во время сна


Неизлечимых болезней нет

Умные люди во всем мире одинаково чувствуют, где правда, а где ложь. Говорите людям правду, на Земле не хватает правды. В конце концов, правда победит все!


Рай и Ад

Станьте добрее и милосерднее, улыбнитесь друг другу, протяните, руку помощи тому, кто ее просит


Медитация- пусть к себе

Состояние, достигаемое в результате медитации, иногда называют «четвертым состоянием», подчеркивая тем самым, что это и не бодрствование, и не быстрый (со сновидениями) или медленный (спокойный) сон.

language

Фаза луны

Фаза луны - информер