Когда взлетаешь к небесам,
Там так прекрасно и светло.
И целый мир к твоим ногам…

Поделись сайтом

Саморазвитие личности

Улыбнись :)

- Твоя жена может коня на скаку остановить?
- Когда она без макияжа - те сами дыбом встают...

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

/ /

В поисках своей идеи 1


знания, которые называются априорными. Слово "дает" означает, что эти знания заложены в способности, они там имеются и независимы от аналитического опыта. Но даже не само знание или знания, а только принципы этого знания. Конечно, эти принципы так же можно представить как знание, но И. Кант, по всей видимости, имеет в виду совсем другое, принципы как законы, по которым образуется уже априорное знание. Именно эта способность и называется чистым разумом в отличие от того разума, который называется аналитическим. И. Кант даже усиливает значение способности, как содержащей принципы безусловного априорного знания, т.е. знания, не связанного ни с какими условиями, присущими аналитическому мышлению.

"Я называю трансцендентальным всякое знание, занимающееся не столько предметами, сколько нашей способностью познания предметов, поскольку оно должно быть возможным a priori . Система таких понятий должна называться трансцендентальной философией" (25). Поскольку И. Кант употребил

слово "не столько", это означает, что трансцендентальное знание включает в себя и знание предметов. Далее он вполне определенно говорит, что такая наукатрансцендентальная философия может содержать в себе в полном объеме как аналитическое, так и априорное знание. Основное внимание И. Кант всетаки сосредотачивает на способности познания предметов, поскольку оно в принципе возможно. В своем исследовании он ограничивается исключительно критикой чистого знания, которое, по его же словам, вообще не наука, а только пропедевтика к системе чистого знания. "Таким образом, в критику чистого разума входит все, что составляет содержание трансцендентальной философии: она есть полная идея трансцендентальной философии, но еще не сама эта наука потому, что в анализ она углубляется лишь настолько, насколько это необходимо для полной оценки априорного синтетического знания" (28). Эту цитату мы привели только для того, чтобы показать, насколько И. Кант представляет себе сложность поставленной задачи и насколько он сужает предмет своего исследования, точнее фокусирует свое внимание на той центральной, основной идее чистого разума, которая и должна в конечном счете привести к оправданию образования трансцендентальной философии и философии вообще.

"Таким образом, трансцендентальная философия есть наука чистого, исключительно теоретического разума, так как все практическое, поскольку оно содержит в себе побудительные мотивы, находится в связи с чувствами, которые относятся к эмпирическим источникам познания" (29). Ранее И. Кант говорил о наглядности как основе эмпирического мышления. Но если наглядность есть восприятие, в частности, взглядом, т.е. чувственным органом, то в этом случае чувственность есть основа непосредственного восприятия эмпирического мира. Последний


Дата публикации: 29 Октября, 2011
Автор: Л.Я. АВЕРЬЯНОВ
Теги:
, словами эмпирический мир, первая трансцендентальная эстетика, употребляемых и кантом, ощущений и само


-  170  -

<1 | ... | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 |  170  | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223>


Это интересно

Крест Иисуса

Бог для всех един, и Ему не нужны руко­творные храмы и богатые жертвоприношения


Неизлечимых болезней нет

Умные люди во всем мире одинаково чувствуют, где правда, а где ложь. Говорите людям правду, на Земле не хватает правды. В конце концов, правда победит все!


Переселение Душ

Все планеты Солнечной системы обитаемы. И Мер­курий, и Венера, и Марс, и Юпитер, и Сатурн — все планеты до одной населены разумными существами


Книга судьбы

Философ сказал: «Кто не признает судьбы, тот не может сделаться благородным мужем. Кто не признает церемоний, тому неоткуда приобрести прочные устои. Кто не знает силы слова, тому неоткуда будет узнать людей».

language

Фаза луны

Фаза луны - информер