В поисках своей идеи 1 |
Реализация возможного и возможность реализации Реализовать возможность может быть только высоко социализированный человек, обладающий для этого специальной программой (потенциальной, если она не разбужена, и актуальной, если она задействована, как это имеет место у ученого). Весь период профессионального обучения фактически сводится к процессу пробуждения этой программы. И только когда программа заработала, она способна выдавать, рождать новые идеи и делать самые невероятные вещи, но весьма полезные людям. Рождение новой идеиэто как зачатие и рождение ребенка, т.е. переход вещества из одного состояния в другое. Профессиональная, или интеллектуальная, социализацияудел небольшой части людей и прежде всего тех, кто имеет высокий уровень общей социализации и кто достиг ее порога, что позволило им заняться самосоциализацией, в данном случае рождением новых идей. Период рождения идей не долог и не так много их рождается у отдельного человека, за редким исключением однадве, от силы три. Потом почет, слава, если идеи приняты и оценены, или же смертельная тоска по несбывшимся мечтаниям, если идеи не признаны. Высоко социализированные люди и прежде всего высоко профессиональные и интеллектуально развитые выполняют одну важную функцию. Они передают свое знание новому, уже третьему поколению (внукам) свое главным образом специализированное знание. Но это неформализованное знание, передаваемое студентам, а общее социализированное знание. Оно богаче, чем обычное социальное знание людей, не имеющих специализированной социализации и не достигших порога социализации. Обычное социальное знание не представляет интереса для нового поколения, которое уже обладает принципиально иным знанием. Более того, данное знание может быть даже опасным для нового поколения, поскольку оно может быть неполным, неактуальным знанием и тем самым снизить общий уровень социализации поколения. Необходимо иметь в виду одно принципиальное положение. Знание старшего поколения людей всегда отличается от социального знания нового второго и тем более третьего поколения. Они просто разные. Но эти знания взаимодействуют посредством пограничных групп. В качестве последних выступают те личности, кто хорошо социализирован, достиг порога социализации и сумел родить полное знание, новые идеи. Однако эти люди передают не свои специальные знания и не свой конкретный опыт, они лишь будят в новом поколении возможность полной социализации. Именно эти люди могут пробудить данную возможность наилучшим образом наряду с другими социальными институтами. Далеко не каждый человек старшего поколения способен активизировать полную социализацию у молодежи, хотя каждый старший этого хочет. И возникает проблема отцов и детей. Она возникает потому, что представители старшего
поколения не смогли реализовать |
< | 1 | ... | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | > |