Ноосфера религия разума |
сильнее того, кто смог победить себя. Г.Бичер.
Я обращаюсь к тем людям, которые стоят на позициях ортодоксального прочтения христианских текстов. Проявите терпимость, и не критикуйте изложенную здесь позицию. Ведь Христос учил людей терпимости. Самое важное не то, чтобы люди придерживались тех догм, которые они считают священными. Самое главное, чтобы та искра, которую дал Иисус, воспламенила сердца всех тех, кто прикоснулся к его мудрости. Не важносоответствует ли это догмам. Важно чтобы идеи Христа жили в сердцах людей и проявлялись в их поведении. Если мыслить современными категориями, то Христос был гениальным психологом и великим психотерапевтом с несомненными мощными экстрасенсорными способностями, который пожертвовал своей жизнью ради распространения в социуме своих идей. В настоящее время его пример не дает покоя многим новоявленным "мессиям" и они тоже также, как и он, лечат людей. Но принципиальная разница между Иисусом и этими "чудодеями" заключается в том, что лечение и исцеления применялись Иисусом для утверждения веры; это было средство достижения цели, но никак не самоцель. Понятно, что если проповедник обладает удивительной силой, то и его идеи будут приняты намного более благосклонно. Наши же современники делают это чаще всего ради денег, славы, занятия особого положения. Но они даже на йоту не могут приблизиться к тому, что сделал Иисус. Где укрывается дьявол?
Давнымдавно я слышал байку о том, что есть на белом свете Евангелие от Дьявола. Я сам его не читал, но те люди, которые с ним имели дело говорили, что оно практически идентично каноническим. Но в нем смещены акценты. Гдето чтото сказано немножечко подругому, гдето то же самое, что есть в канонических Евангелиях, подано подругому и…из кошки получается мышка! Вот это и есть самое главное в любой этике. Вроде ты принимаешь основные постулаты, но
не согласен с нюансами. И кое в чем поступаешь подругому. И попадаешь в лапы к «дьяволу»! Таким образом, в нюансах – все. Дьявол кроется в мелочах! Основным в моральноэтической системе Иисуса Христа является отношение к насилию. И в своей книге «Карнеги порусски или Азбука разумного эгоиста» я описываю ПРИНЦИПЫ безнасильственных взаимоотношений в обществе на основе заповедей Иисуса Христа. И если ты, дорогой мой читатель, начнешь жить по принципам безнасильственности, которые провозгласил Иисус Христос, ты придешь к Богу.
Религия как социальный институт. Глава четвертая, в которой автор постарается разобраться: Зачем религия нужна обществу и что она из себя представляет в этом контексте.
|
< | 1 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | > |