Ментальный план |
корень в тень всей Земли и распускается для всех тех, кто его достигает. Люди, рожденные в этой благословенной области, истинно счастливы. Они перешли золотой мост и достигли семи золотых гор; для них после этого нет ни печалей, ни горестей”. В этом отрывке под фантастической аллегорией сокрыта действительность, различаемая без труда по некоторым характерным чертам, дополненным наблюдениями современных исследователей. Так, например, “семь золотых гор” не могут быть ни чем иным, как только семью подразделениями ментального плана, отделяющимися между собой преградами, хотя и не осязаемыми, но тем не менее настолько же реальными и настолько же действительными, как если бы там и в самом деле находились “семь поясов оград, семь рядов плотных занавесей и семь рядов деревьев, колеблющихся от ветра”. “Семь озер кристальной воды”, из которых каждый обладает особыми свойствами, представляют различные степени умственной энергии, рассматриваемые каждая в отдельности, между тем как общее им всем качество состоит в доставлении глубочайшей степени блаженства. “Цветок” этой области, действительно, “погружает свой корень в тень всей Земли”, так как из каждого мира человек переходит на соответствующее небо, и непередаваемое счастье является цветком, распускающимся для всех достигших его людей. Они “переступили золотой мост”, переброшенный через поток, отделяющий мир небесный от мира желаний; для них в настоящем цикле уже нет больше “ни печалей, ни горестей” до тех пор, когда они опять оденутся в новое тело и еще раз покинут небесный мир. II . Блаженство небесного мира. Полнота счастья – такова первая и главная идея, которая должна служить основанием для всех наших представлений о небесной жизни. Мы говорим здесь не только о мире, в котором сама природа не оставляет места злу и печали; не только все обитатели его счастливы, но действительность идет гораздо далее. Это мир, где всякое существо, благодаря уже самому факту, что оно в нем находится, должно испытывать высочайшее духовное блаженство, какое оно только способно воспринять, – одним словом, мир, отвечающий человеческим стремлениям настолько, насколько человек способен их испытывать. Именно здесь мы в первый раз начинаем понимать до известных пределов то, что должно являться истинной природой Великого Источника Жизни. Здесь в первый раз мы видим издали то, что должно быть Логосом, и то, чем мы, по Его призыву, должны стать. И когда в своей совокупности сверкает перед нашими изумленными взорами чудесная действительность, то мы испытываем непреодолимое ощущение, что благодаря этому познанию истины уже никогда в будущем существование не явится нам в том же виде, как некогда прежде. Как после этого не изумиться абсолютно несовершенному счастью, которым довольствуется человек нашего мира. Больше того, мы вынуждены здесь признать, что его прежние представления относительно этого предмета не что иное, как нелепые бредни, противоречащие даже |
< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | > |