Ментальный план |
даже в небесных жилищах. Об этом свидетельствует рассказ о несостоявшемся писателе. В те минуты, когда воспоминание о любимых существах как бы вызывало их присутствие, этот человек размышлял и писал в уединении. Он когда-то имел возможность написать большое сочинение и отказался опорочить свое перо корыстолюбивым и низким трудом, который обеспечил бы ему насущный хлеб. Его произведения не нашли себе читателей, и он вел бродячую, тяжелую жизнь до тех пор, пока не умер от горя и нищеты. Вечный отшельник, он не имел в молодости ни друзей, ни семьи; достигнув престарелого возраста, он писал только по-своему и отвергал всякое влияние, препятствующее тому, чтобы расширить его идеи, касающиеся судьбы человечества и земного рая, который он мечтал доставить своим ближним. Теперь, в ментальной жизни, не было ни одного существа, которое он любил бы в земной жизни, как самого себя, или как свой идеал. Тем не менее, погруженный в свои мысли и свои труды, он создал в своих мечтах утопию, ради которой он хотел жить, служа облагодетельствованным людям и превращая таким образом свое уединение в счастливую обитель. Когда он вернется на Землю, то, без сомнения, вместе с даром изложения он будет иметь способность осуществлять свои филантропические идеи, и его небесная мечта постепенно проявится, создав более счастливые жизни. На этом уровне ментального мира встречалось много лиц, посвятивших себя служению ближним, потому что сознавали могущество единения. Освященные могучим интеллектуальным светом и спокойной мудростью, они стремились создать грандиозный гуманитарный проект великих реформ, приобретая вместе с тем способность их осуществления на Земле, в плане физического существования. Действительность небесного мира Некоторые критики, прекрасно усвоив правила Теософии относительно будущей жизни, возражали иногда, что жизнь обычного человека в низшем небесном мире является в сущности только мечтой или иллюзией. Считает ли он себя счастливым у семейного очага или со своими друзьями, исполняет ли он свои проекты с радостью и полным успехом – он в действительности является только жертвой жестокой иллюзии. Иногда противопоставляют этому воображаемому блаженству прочную действительность рая, обещанного православием. Эту критику можно опровергнуть с двух точек зрения. Когда мы изучаем задачи будущей жизни, вопрос заключается не в том, которая из этих гипотез нам представляется более приятной (это дело вкуса), а в том, чтобы определить, какая из них вернее. С другой стороны, более внимательное изучение предмета нам покажет, что последователи теории иллюзий становятся на ложную точку зрения и что они совершенно не поняли сути дела. Во-первых, исследования лиц, способных при жизни в полном сознании переходить в ментальный план, прекрасно согласуются с указаниями, полученными от “Учителей Мудрости” через посредство великой основательницы нашего Общества Е. П. Блаватской. Этот опыт одним ударом разбивает теорию |
< | 1 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | > |