Ментальный план |
встать на путь посвящения. Другой пример, приведенный из этого разряда и из того же уровня, покажет ужасные последствия несправедливых и неосновательных подозрений. Речь идет о личности, с усердием и самоотречением отдавшейся науке, но которая, ко всеобщему огорчению, почувствовала к концу своей жизни недостойное и беспричинное недоверие к своему товарищу и другу, Е. П. Блаватской. Нельзя было наблюдать без сожаления, до какой степени это чувство лишало ее влияний и высших поучений, которыми она пользовалась бы в течение своей небесной жизни. В этих влияниях и поучениях ей не было отказано, ибо этого и не могло случиться, но ее собственное ментальное состояние делало ее до некоторой степени неспособной подчиняться их действию. Она, конечно, была далека от сомнений в них и наслаждалась радостями полного и совершенного общения с учителями. Однако для исследователя было очевидно, что без печальных ограничений, наложенных ею на себя, она извлекла бы из своего пребывания на этом плане несравненно большие преимущества. В ее распоряжении находилось сокровище любви, силы и знания, но ее чувство неблагодарности совершенно закрывало доступ к нему. Есть иные учителя мудрости, кроме тех, которые управляют нашими перемещениями, и другие школы оккультизма, учение которых в общем аналогично нашим, поэтому их ученики часто встречаются на этом подплане. Если мы перейдем теперь к следующему подразделению, отделу философской и высоконаучной мысли, то найдем там многих благородных и бескорыстных мыслителей, стремящихся постичь неизвестное и решить задачи только с целью просветить своих ближних и облегчить их участь. Мы не включим в отдел философов некоторых лиц Запада и Востока, проводящих свое время в многословных и хитрых рассуждениях. Никогда подобные поверхностные суждения, побуждаемые чувством эгоизма и честолюбия, не способствовали пониманию мировых событий и не могли привести к результатам, способным развиться в ментальном плане. Среди истинных людей науки, встречающихся в этом подплане, есть один, принадлежащий в новейшие времена к неоплатонической школе, имя которого нам сохранили летописи того времени. Здесь, на Земле, жизнь его заключалась в упорном старании следовать учению этой школы, и теперь его небесная жизнь проходила в определении тайн и приложении их к жизни и развитию человечества. Приведем еще одного астронома, православная вера которого, казалось, перешла в пантеизм. В течение своей духовной жизни он продолжал свои изучения с религиозным благоговением и, без сомнения, получал уроки у этих высших иерархий дэв, для которых в ментальном плане величественное циклическое движение могущественных звездных влияний выражается наружно в вечно переменчивом сиянии живого беспредельного света, теряющегося в громадной панораме вращающихся светил, систем и образующихся миров; он представлял вселенную в виде огромного животного. Его мысли всегда витали с ним: то были элементальные формы, представлявшиеся |
< | 1 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | > |