Ментальный план |
и относительно постоянное. Иногда спрашивают, существует ли на ментальном плане чувство времени: следует ли там ночь за днем и сон – за бодрствованием? В мире небесном единственное пробуждение для человека, перед которым открывается дэваканическое существование, состоит в том, чтобы делаться прогрессивно более сознательным относительно несравненного блаженства, характеризующего этот план. Единственный доступный сон состоит в том, чтобы так же прогрессивно впадать в счастливую бессознательность, когда долгие годы небесного пребывания приходят к концу. Небо было уже нам представлено как продление самых счастливых моментов человеческой жизни, блаженство которых увеличено во много раз. Это определение, как и другие, сформулированные в физическом плане, оставляет желать лучшего, но несмотря на это, оно значительно точнее, чем идея дней и ночей. Виды блаженства, по–видимому, меняются до бесконечности, но смена сна и бодрствования в небесной жизни не имеет места. * * * * * Окончательное отделение астрального и ментального тела сопровождается обычно периодом совершенной бессознательности, продолжительность которого крайне изменчива: этот период аналогичен тому, который предшествует физической смерти. Пробуждение, которое приводит ментальное сознание к активному состоянию, очень сходно с чувством отрешения от сна. Иногда, просыпаясь утром, отдохнувший человек испытывает приятное чувство удовольствия, хотя мысль еще бездействует и тело едва подчиняется власти воли. При своем пробуждении в небесном мире человек так же проходит более или менее продолжительный период великого все возрастающего блаженства, прежде чем его сознание достигнет полной своей деятельности. Когда в нем пробуждается это невыразимое счастье, оно всецело поглощает его, и по мере его пробуждения он видит себя в мире созданных им идеальных существ, свойства и качества которых соответствуют природе того подплана, где он оказался. Отличительное свойство этого подразделения – религиозная антропоморфическая набожность. Набожность этого рода отличается от религиозного чувства, испытываемого во втором астральном подпланетем тем, что первая лишена всякого эгоистического побуждения (человек, который её чувствует, совершенно не заботится о награде), тогда как во втором случае человек бывает движим надеждой извлечь какую-либо выгоду. Во втором астральном подплане существует известное религиозное чувство, но неизменно связанное с эгоистическими расчетами. Наоборот, вера, возводящая человека в шестой подплан небесного мира, совершенно освобождена от этого недостатка. С другой стороны, не надо смешивать эту стадию верования с еще более высокими формами её проявления, выражающимися в достижении какой-либо определенной цели, поставленной из любви к Божеству. Несколько примеров выяснят рельефную разницу, о которой мы говорим. Мировоззрение многих сущностей, представленных на этом уровне, относится к восточным |
< | 1 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | > |