Исцеление человека |
Мартинусом в его теории о все более тонких вибрациях все более совершенной пищи, но здесь эта теория прямо и конструктивно претворяется в практику. Меня восхищает в Хатха-йоге ее комплексный подход к питанию, в частности, неразрывная связь потребления пищи с необходимостью регулярной очистки организма от шлаков. Да, конечно, серьезный читатель увидит некоторые разночтения между всеми упомянутыми здесь учениями и великой "Аюрведой", где особенности питания человека определяются одним из трех психофизических типов, к которому он принадлежит. Тот же читатель обнаружит еще более заметные различия между древнеиндийской "Аюрведой" с этими ее тремя типами человеческого организма и восьмью - в таджикской "Мудрости веков" (при наличии еще редчайшего девятого типа - универсального). Ознакомившись же с книгой Адираджа Даса о традиционной кришнаитской кухне "Ведическое кулинарное искусство" с ее 133 рецептами вегетарианских блюд и с самыми этими блюдами, ваш аналитический разум тоже найдет повод для сравнения познанного здесь с узнанным там. Если йоги, например, вкушают прану из пищи, то кришнаитские повара стремятся внести особую благодать в пищу в процессе изготовления своих прекрасных изысканных блюд, предлагая ее Господу, который отведывает ее и тем самым одухотворяет. "Так обычная еда становится прасадом Кришны, а обыкновенный прием пищи представляется как трансцендентный акт поклонения Господу и любовного общения с Ним", - написано во введении к этой книге. Да, но разве не то ли самое, что исповедует Мартинус о связи материального с божественным, слышим мы в словах Мунунда Госвами, одного из духовных вождей сознания Кришны: "Если вы едите обыкновенную пищу, вы только развиваете в себе страстное желание наслаждаться этим материальным миром, но если вы едите прасад, то с каждым съеденным куском в вас усиливается любовь к Богу"? Так же, как и у Мартинуса, вегетарианство здесь - не только система питания, но и неотъемлемая часть философии и образа жизни. И в то же время: Мартинус выступает против прямых и чрезмерно острых приправ (и я с ним согласен - по отношению к европейским, в частности русским людям), а Ведическая кухня ими перенасыщена; йоги советуют употреблять в еду пищи немного и простой по составу, а Ведическая кухня рекомендует питание из многих блюд, а по праздникам и вообще устраивать пиры разливанные, с необозримым количеством блюд; П. Брегг считает правильным питаться только тогда, когда подступает чувство голода, Ведическая же кухня регламентирует прием еды в строго определенные |
< | 1 | ... | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | ... | 321 | > |