Исцеление человека |
работающей у нас в театре с большой энергией и темпераментом. То, что она со мной сделала, я приравниваю к чуду. Я только жалею, что не обратился к ней раньше". К помощи Стрельниковой прибегали Л. Касаткина, Л. Голубкина, А. Папанов, А. Миронов, А. Джигарханян и многие другие известные артисты. Для К.П. Бутейко идеалом дыхания была система индийских йогов. "Настороженность и даже недоверие к моей гимнастике были вызваны тем, что она идет вразрез со многими теориями в этой области, в том числе учением йогов, - говорила А. Стрельникова. - Ведь дыхательные упражнения йогов рекомендуется всегда начинать по возможности с более полного вдоха. А их упражнение "рубка дров " состоит в основном из интенсивных выдохов. Ну, а я рекомендую обратное..." Стрельникова предложила подвижную гимнастику, в которой быстрый активный вдох сменялся пассивным, по возможности, бесшумным выдохом. Иначе говоря, частые волевые вдохи, а выдох - как получится. Голосовой аппарат при этом должен оказывать искусственное сопротивление воздуху как во время вдоха, так и выдоха. Мы еще помним, как буквально до изнеможения побуждал задерживать выдох своих пациентов Ю. Буланов. А. Стрельникова тоже до изнеможения побуждала своих пациентов наталкивать в себя вдохи - короткие, быстрые, как уколы шпагой, и при этом встречные взмахи руками сжимают грудную клетку. Вот как об этом рассказывал десятилетия назад корреспондент газеты "Советская культура" П. Петров, попавший к ней на прием: "Поставьте ноги на ширину плеч, корпус прямой. Руки полусогните в локтях, слегка сожмите кулаки и поверните друг к другу. Теперь делайте за мной. Она слегка присела, руки работают серпами навстречу друг другу, вдох носом или ртом, быстрый, активный. После восьми упражнений короткий, в одну-две секунды отдых, и все сначала. - Темп, темп держите: один вдох в секунду. - Такую скорость невозможно выдержать, - взмолился я. - А вы старайтесь. Таких вдохов необходимо сделать хотя бы около трехсот, тогда ощутите эффект. - Сколько?! После сотни вдохов мои ноги словно налились свинцом, но одышки, как ни странно, не было. - За один урок мои подопечные делают по 600-640 вдохов, выполняя четыре разных гимнастических упражнения. Все они не сложнее этого. Упражнения для певцов ведутся под музыку. Каждое упражнение повторяют до усталости ног, бедер, диафрагмы. От повторений под музыку мускулатура диафрагмы, живота, бедер и ног приобретает условный рефлекс - работать во время звучания, независимо от того, продолжает больной двигаться или нет". Дыхательной |
< | 1 | ... | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | ... | 321 | > |